Суббота, 23.09.2017, 08:19

Каталог
Корзина
Ваша корзина пуста

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Виды цепей прoтивоскольжения

Разновидности цепей противоскольжения 

Колёсные цепи делятся на два основных класса:

  • «жесткие»
  • «мягкие»

У первых в качестве поперечин используются собственно цепи, а у вторых — резиновые или полиуретановые «грунтозацепы» или другие эластичные материалы. Изучить ассортимент и выбрать подходящие цепи противоскольжения вы можете в нашем каталоге.

Стальные (жесткие) цепи изготавливаются из прочной стали, оцинкованной или даже окрашенной высокопрочными эмалями. На заказ могут изготавливаться цепи из титана (удовольствие очень дорогое). Размер звена в цепях для легковых автомобилей составляет12-18 мм. В последнее время появились цепи с так называемыми сверхмелкими звеньями 9 мм. Они предназначены для автомобилей с низкопрофильными шинами и европейским рисунком протектора. Мягкая резина не так повреждается мелкими звеньями, а сами цепи прочнее держатся на колесе, лучше огибая рисунок протектора. Для грузовиков и внедорожников предназначены цепи с крупными звеньями. Можно сказать, что чем больше звено, тем лучше свойства цепей для бездорожья.

Виды рисунков стальных цепей противоскольжения 
Существуют два базовых вида рисунка:

  • «лесенка»
  • «ромб/соты»

В первом случае продольные цепи/тросы соединяют прямыми поперечными кусочками, на манер верёвочной лестницы. В «сотах» и «ромбе» их соединяют наискосок, получая «паутинный» рисунок.

Цепи противоскольжения «лесенка» простые по конструкции, легкие и недорогие. Они обладают хорошим тяговым усилием и устанавливаются в основном на неуправляемые колеса, так как не препятствуют их боковым смещениям и заносам. Они хорошо подходят при непродолжительной езде по бездорожью. Недостатки этих цепей — автомобиль, обутый в них, движется неравномерно, рывками, склонен к «зарыванию», потому что цепь неравномерно распределяется по колесу. 

Со стальными цепями конструкции «ромб» или «сота», автомобиль имеет меньшее тяговое усилие, зато он лучше выбирается из колеи. С такими цепями автомобиль имеет более плавный и равномерный ход, уменьшается возможность зарыться в неплотном грунте и улучшается управляемость автомобиля.

Мягкие цепи могут быть изготовлены из износоустойчивой армированной резины, пластика или более современного материала полиуретана. В качестве грунтозацепов используются ошипованные накладки из вышеуказанных материалов, боковая фиксация обеспечена звеньями из этого же материала, а натяжение, как правило, производится резиновым жгутом. Изделиям из полиуретана характерны исключительно высокие значения прочности на разрыв, износоустойчивости, стойкости к химикатам в сочетании с высокой эластичностью при низких температурах. По своим свойствам полиуретаны, как правило, превосходят все типы резин. 
Сильная сторона мягких цепей — более высокая разрешенная производителем скорость движения на дорогах с твердым покрытием, до 60-80 км/час, небольшая толщина по сравнению со стальными цепями, что позволяет устанавливать их на автомобили с небольшими колесными арками, движение на них более комфортно, износ шин — меньше. Мягкие цепи, ошипованные пластиковыми или металлическими шипами, обеспечивают отличную проходимость как на дорогах с рыхлым или укатанным снежным покрытием, так и на гололеде. При правильной эксплуатации качественные резиновые или полиуретановые цепи смогут прослужить не один сезон. Минусы этих цепей — более высокая цена по сравнению с металлическими цепями, резиновые цепи довольно сложно надевать на морозе, так резина становится жестковатой, и они занимают больше места в багажнике, чем стальные цепи.

Существуют цепи из эластичных материалов (правильнее их было бы назвать бандажами). Они напоминают резиновые жгуты эспандера, но в более плотной и прочной оплетке. Такие бандажи не деформируют шины, с ними можно ездить по дорогам с твердым покрытием со скоростью до 90 км/ч, но проходимость машины будет несколько ниже, чем с жесткими цепями.

Какой вид цепей лучше 
Всё индивидуально и зависит, прежде всего, от условий езды. Так, «жёсткие» цепи лучше приспособлены под бездорожье, чем «мягкие», зато не позволяют двигаться со скоростью свыше 40-50 км/ч. «Мягкие» цепи дают возможность ехать со скоростью до 80 км/ч и гораздо меньше, чем «жёсткие», «едят» резину. Поэтому для тех, кто зимой большую часть времени ездит по глубокому бездорожью, рыхлому снегу, подойдут стальные цепи. В условиях зимней городской эксплуатации, когда чередуются участки укатанного снега, льда и асфальта, более широкое применение найдут «мягкие» цепи. Если же говорить о шинах, то здесь точно можно сказать, что «жёсткие» цепи не годятся для низкопрофильных колёс, а «мягкую» модель для таких колес подобрать можно.

Размеры цепей 
При подборе цепей играет роль, в первую очередь, размер колеса: каждый размер цепи покрывает от двух до четырёх типоразмеров шин по радиусу. При этом цепи различаются по классам:

  • для легковых автомобилей
  • для внедорожников
  • для грузовиков

Для внедорожников и грузовиков цепи делают с большими звеньями, часто дополнительно ставят шипы. Следует также учитывать размеры колесных арок автомобиля, чтобы грунтозацепы не цеплялись за подкрылки.

Как надевать цепи 
На машинах с приводом на одну ось цепи нужно надевать на ведущие колеса, а на полноприводных автомобилях на все колеса. Но если цепей только две, оснастите ими передние ведущие колеса. В комплект цепей, как правило, входит инструкция по применению. В общем случае это выглядит так. Нужно поставить машину на ровный участок. Пару цепей уложить прямо перед колесами. Убедиться, что замки находятся с внешней стороны, а звенья и узлы не перекручены. Если все в порядке, наезжаем на цепи примерно 40 см. Это позволит легко накинуть основную часть на колесо, а затем расправить, натянуть и застегнуть цепь.

Затем нужно сделать «обкатку», проехав 10-50 м, чтобы цепь «улеглась», после чего снова подтянуть замки. Перед установкой цепей на колеса нужно убедиться, что во время движения цепи не повредят подвеску и кузов автомобиля, датчики ABS и элементы тормозов!

Несколько полезных советов по эксплуатации цепей противоскольжения

  • Если Вам еще не приходилось надевать и снимать цепи — потренируйтесь. Сделайте это в дневное время суток — на дороге будет проще.
  • Храните цепи в багажнике. Там же должны находиться плотные перчатки и динамометрический ключ.
  • Помните, что нельзя устанавливать цепи на аварийные колеса.
  • Если у Вас на колесах установлены колпаки, их нужно снять перед установкой цепей.
  • Колесные болты должны быть защищены колпачками.
  • Чтобы при эксплуатации цепей достичь максимального эффекта и минимального износа, нужно их правильно устанавливать и применять только по необходимости. Надевать цепи рекомендуется непосредственно перед преодолением непроходимого участка дороги и сразу после его преодоления снимать. Соблюдая это правило, вы сохраните подвеску автомобиля, а шины и цепи от износа.
  • Цепи существенно нарушают балансировку колес, поэтому очень важно соблюдать скорость движения, рекомендованную производителем цепей. Однозначно сказать, какие цепи противоскольжения лучше и будут дольше эксплуатироваться, нельзя. Все зависит от качества их изготовления, правильного подбора и эксплуатации.

Установка цепей противоскольжения на два ведущих колеса займет от 5-7 до 12-15 минут и обеспечит Вашу безопасность на скользкой дороге.

Категория: Мои статьи | Добавил: admin (29.01.2013)
Просмотров: 3499 | Теги: цепи на колеса | Рейтинг: 0.0/0