Вторник, 17.10.2017, 21:19

Каталог
Корзина
Ваша корзина пуста

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Правильно ли вы подобрали диски для вашего авто?

Параметры дисков

 Традиционно колеса автомобилей изготавливаются методом штамповки из листовой стали с последующей сваркой. Но даже современные технологии штамповки не позволяют обеспечить необходимые для современных скоростных легковых автомобилей параметры допустимых отклонений геометрии и биения колес. Поэтому все большую популярность завоевывают колеса из алюминиевых сплавов.

  Колеса из алюминиевых сплавов впервые были установлены в 1964г. в США на спортивные автомобили. 1967г. - в Италии и Японии аналогичные колеса появились на автомобилях общего назначения. 1974-75г.г. - разработаны и утверждены международные стандарты на производство и контроль алюминиевых колес. Страны, где хорошо развита автомобильная промышленность, интенсивно развивают производство колес из алюминиевых сплавов. К примеру, в США к 1991 году уже около 50% автомобилей были оснащены такими колесами. 
В настоящее время существуют следующие разновидности легкосплавных дисков: кованые диски, литые из магниевого сплава, литые из алюминиевого сплава.
 

  Кованые диски изготавливаются методом горячей штамповки из алюминиевых или магниевых сплавов споследующей термо- и механической обработкой, при этом обеспечивается очень высокая прочность и жесткость конструкции, высокая коррозионная стойкость. При ударе кованый диск не лопается, а мнется и на нем не образуется трещин. Эти колеса примерно в 1,5 - 2 раза легче стальных. Основной недостаток кованых дисков - их высокая цена, а также ограниченные возможности по дизайну. Однако в последнее время в специализированных магазинах появились кованые алюминиевые диски российских производителей, имеющие достаточно конкурентоспособную цену. 
 Литые диски из магниевого сплава несколько легче, чем алюминиевого. Они хорошо держат удары, но у них есть существенный недостаток - очень большая подверженность коррозии. Поэтому такие диски покрывают специальным сверхпрочным и дорогим лаком, повреждения которого недопустимы. Для российских городских дорог, которые сейчас посыпают хлористым соединением, они абсолютно не подходят, поскольку буквально за считанные недели могут покрываться неэстетичными разводами. 
Наибольшее распространение получили литые диски из алюминиевого сплава. По своей прочности они практически не уступают стальным, правда, при сильном ударе они не гнуться, а раскалываются. Это связано с тем, что в процессе стандартного литья, даже самого высокотехнологичного, существует вероятность появления скрытых пор и раковин в теле диска, что снижает его механические свойства. Поэтому для обеспечения механической прочности стенки литых дисков стараются сделать достаточно толстыми.
  Еще одним недостатком литых дисков является невозможность восстановления после деформации. При этом если от появления трещин и разрушения после удара производителям удается уйти (сейчас при сертификации продукции обязательным условием является сохранение целостности диска) и современные диски не лопаются, а сминаются, однако это плюс только с точки зрения безопасности - для дальнейшего же использования они все равно становятся непригодными.

  Теперь рассмотрим преимущества литых алюминиевых дисков, благодаря которым их популярность постоянно растет: 
- уменьшается на 10-15% масса неподрессоренных частей автомобиля, что значительно снижает динамические нагрузки на элементы подвески и повышает ресурс ходовой части; 
- за счет высокой теплопроводности алюминия система колесо-тормоз-шина работает в более благоприятных условиях, повышается безопасность и долговечность автомобиля; 
- за счет снижения массы, высокой точности изготовления, меньших величин радиальных и осевых биений улучшаются виброакустические и экономические характеристики автомобиля, снижается расход топлива, повышается долговечность деталей шарнирных узлов рулевого управления и ходовой части, особенно для переднеприводных автомобилей; 
- значительно расширяются возможности дизайна колес и автомобиля: колеса, благодаря высоким антикоррозионным свойствам алюминия, длительное время сохраняют привлекательный вид.

  Основные технические, эстетические и другие характеристики литых алюминиевых дисков обусловлены технологией их изготовления, которая включает несколько этапов. По такой технологии производят литые алюминиевые диски на предприятии ООО «Мегалюм», являющимся единственным их производителем в Брянске. Так, начальным процессом является - если исключить дизайн, расчет, изготовление форм - заливка расплавленного металла в заливочную форму. При этом получается заготовка, максимально приближенная к размерам готового изделия, что сводит к минимуму дальнейшую механическую обработку. Следующий вид обработки позволяет превратить заготовку в диск. Происходит обтачивание посадочных поверхностей и отверстий для крепления. Далее производят механическую обработку на станках с ЧПУ, что обеспечивает высокую точность геометрии и минимальное биение. Каждое изделие проходит контроль на отсутствие дефектов литья и гидроиспытание на герметичность, т.к. диски предназначаются для установки бескамерных шин. С целью защиты от коррозии и получения требуемого внешнего вида используется многослойная окраска с использованием порошковых красок. 

 Суть порошковой технологии окрашивания состоит в нанесении сухой краски в порошковом виде и кратковременный прогрев его при 140 - 2000С для ее расплавления и полимеризации. По завершении окрасочных операций готовыедиски упаковываются и отправляются потребителям. Вот основные этапы технологии производства литых алюминиевых дисков. 
Вопросы качества в последнее время выходят на первый план при выборе покупателями товаров и услуг: качество, обеспечивающее высокий уровень безопасности, комфорта, сервиса. 48% клиентов именно безопасность считают наиболее важным критерием дисков. Именно от качества дисков зависит управляемость автомобиля, плавность его движения, надежность при высоких скоростях современных автомобиле. Поэтому все вновь создаваемые на предприятии ООО Мегалюм образцы алюминиевых дисков выпускаются согласно ГОСТ Р 50511-93 и проходят обязательную сертификацию, что подтверждает их качество.

Категория: Мои статьи | Добавил: admin (17.11.2010)
Просмотров: 1259 | Теги: шины оптом, шины грузовые, шины китай, шины для грузовиков, китайские шины, шины из китая | Рейтинг: 0.0/0