Рабочий объем и тип двигателя
Одной из основных характеристик аккумулятора является его электрическая емкость, оцениваемая в Ампер часах (А-ч). Естественно, чем больше емкость аккумулятора (при прочих равных условиях), тем большее количество электричества можно потратить па пуск двигателя, т.е. дольше крутить стартер. И если производитель автомобиля не настаивает па применении определенного типа аккумуляторной батареи, то исходя из рабочего объема и типа двигателя, по таблице можно приближенно определить емкость необходимой батареи:
Бензиновые карбюраторные двигатели
Рабочий объем двигателя, ( дм3 ) |
Емкость аккумуляторной батареи, ( А-ч ) |
|
менее 1,2 | 44 | |
1,2 - 1,8 | 55 | |
1,8 - 2,5 | 62 | |
2,5 - 4,5 | 75 | |
4,5 - 6,2 | 90 | |
6,2 - 8,0 | 132 |
Бензиновые двигатели с впрыском топлива
Рабочий объем двигателя, ( дм3 ) |
Емкость аккумуляторной батареи, ( А-ч ) |
|
менее 1,6 | 44 | |
1,6 - 1,8 | 55 | |
2,5 - 3,0 | 62 | |
3,0 - 3,5 | 75 | |
более 3,5 | 90 и более |
Дизельные двигатели
Рабочий объем двигателя, ( дм3 ) |
Емкость аккумуляторной батареи, ( А-ч ) |
|
менее 1,5 | 55 | |
1,5 - 2,0 | 62 | |
2,0 - 2,7 | 75 | |
2,7 - 3,5 | 90 | |
3,5 - 6,5 | 132 | |
более 3,5 | 190 и более |
Если на автомобиле установлен солидный "электропакет" (сигнализация, электроприводы, мощная аудиосистема, кондиционер, нагревательные устройства), то лишние 5-10 Ач для аккумулятора не помешают.
Идеальный аккумулятор
Стильный корпус с удобной ручкой для переноски, залитый и заряженный, имеющий конвертный сепаратор, пластины с минимальным содержанием сурьмы и имеющий безопасную рекомбинационную систему.
Теперь, зная, каким должен быть идеальный аккумулятор, определимся, какой нужен нам.
- Если у вас старый автомобиль с непредсказуемым электрооборудованием, разницу между свинцово-сурьмянистым и свинцово-кальциевым вы ощутите только в цене.
- Если ваша машина должна заводиться при низких температурах – вам не обойтись без кальциевой батареи.
- Если вы каждый год меняете автомобиль – вам подойдет любой аккумулятор.
- Если у вас хорошая машина, которая всегда должна заводиться с пол-оборота – нужен кальциевый аккумулятор.