Hankook, Goodyear и Michelin,LingLong, Leao, Aeolus, Tyre

Опубликовал: Гость 25.04.2024

  Транспорт является важнейшим элементом  современной экономики, поэтому в Китае производству транспорта и расходных материалов уделяется большое значение.  Шины – это один из главных и наиболее дорогостоящих расходных материалов, стоящий в одном ряду с ГСМ.  Качество шин, как и качество используемого топлива, определяет расходы на содержание автомобиля, особенно, если это касается спецтехники и коммерческого транспорта, то есть той техники, которая используется напрямую для зарабатывания денег.
Сегодня Китай - это страна, обладающая перевооруженным новейшей техникой и технологиями парком оборудования;  уже накоплен огромный опыт, как собственный, так и опыт всех развитых и развивающихся стран;  дешевые трудовые ресурсы. Это значит, что страна очень привлекательна для размещения передовых производств развитых стран. За последние десятилетия многие мировые бренды  частично или полностью перенесли свои производства в КНР, в том числе и производство новых качественных шин.
Уже не секрет, что шины, произведенные в Китае, имеют отличное качество, они на порядок лучше, чем аналоги российского производства. Ходимость китайских грузовых шин радиальной конструкции в среднем составляет 80-100 тыс. км пробега при надлежащей эксплуатации.  Конечно, более корректно можно говорить, зная  производителя, конкретный размере и тип шины, где и в каких условиях она будет использоваться, также необходимо учитывать тип рисунка протектора.  Средний пробег российских грузовых шин радиальной конструкции - 50-60 тыс. км.   Это говорит  том, что Россия пока что не идет в ногу со временем. Парк оборудования не обновлялся десятилетиями, используются технологии 80-х годов. Россия только делает попытки выпуска конкурентной продукции нового поколения. Например, доля выпуска шин  с ЦМК 22.5 радиуса для бескамерных шин составляет всего около 2-3% от общего количества выпущенных покрышек.
Качество  и ходимость новых шин напрямую зависит от нескольких факторов:

  • типа корда - цельнометаллический (ЦМК), смешанный, текстильный;
  • оборудование и технологии производства;
  • рисунок протектора и состав резины, соответствующие условиям эксплуатации техники, место расположения (ведущая, задняя ось, прицеп).


Шины из Китая изготавливаются на высокотехнологичном оборудовании из качественных резиновых смесей с применением современных технологий. По конструкции и составу эта резина сравнимы с европейскими и американскими аналогами.
Шины из КНР имеют более долгий срок службы или,  словами автомобилистов,  ходимость, чем аналогичные российские. Такие шины часто имеют большую грузоподъемность, способствуют экономии  топлива до 5 %. Использование таких шин сохраняет ресурс ходовой части и трансмиссии автомобиля, делает управляемость лучше, тормозной путь автомобиля короче, а безопасность дорожного движения выше.
На сегодняшний день шины из Китая сравнимы по качеству с покрышками, ввозимыми  из Южной Кореи (например, Hankook), и немного уступают ходимости японских и европейских производителей.
Существует широкий выбор рисунка протектора и конструкции шин для любых условий эксплуатации коммерческой техники.
В КНР разместили свои производства такие шинные гиганты как Bridgestone, Hankook, Goodyear и Michelin. Также  на рынке присутствуют крупные заводы, производящие  китайские  качественные бюджетные шины:  LingLong, Leao, Aeolus Tyre и  др., которые экспортируют свою продукцию более чем в 100 стран мира.
Такие шины имеют как оригинальные рисунки протектора, так и копии европейских протекторов. Китайские производители переняли имеющиеся в мире передовые технологии и сейчас могут уже сами создавать новые перспективные модели как для внутреннего рынка, так и на экспорт.
Бесспорно, что в КНР есть и полуподпольные производства новых покрышек, которые не соответствуют европейским нормам и требованиям. Эти производства не имеют сертификатов соответствия и других подтверждающих заявленный уровень качества документов. Некачественные шины кустарного производства имеют относительно качественных фирменных шин  более низкую цену. Однако  ходимость этих шин не соответствует разнице в цене с качественными фирменными покрышками. Стоимость километра пробега намного ниже. К тому же, важным фактором эксплуатации шин является безопасность, а это стойкость к перегрузкам, длинна тормозного пути, управляемость техники в разных погодных условиях.