|
|
|
|
Разные глубины бороздок
Существует 3 вида индустриальных шин, характеризующихся разными бороздками (протектора) (или высотой шины). Виды шин
выбираются в зависимости от функции их использования и типа дорожного покрытия.
|
|
Некоторые типы смеси резины шины:
- Т1 - Низкая скорость, высокая сопротивляемость порезам и стиранию
- Т2 - Баланс между сопротивляемостью и повреждениями
- Т3 - разработаны для эксплуатации на высоких скоростях на больших расстояниях
|
|
Класификация индустриальных шин |
Используемый код:
- Е - землеройные
- L - погрузчики и бульдозеры
- G - бурильные молотки - грейдеры
|
Индекс
- S: Гладкие (шахтовые, скалистой местности)
- 2: Сцепляющие (стандарт)
- 3: Для каменистой местности (стандарт)
- 4: Для каменистой местности (глубокие бороздки протектора)
- 5: Для каменистой местности (очень глубокие бороздки протектора)
|
|
Индекс нагрузки - индекс скорости
Индекс нагрузки (LI) и максимальная нагрузка (KG)
|
|
|
Некоторые шины имеют индекс нагрузки и индексскорости.
Индекс нагрузки -это цифровой код, согласованный с максимальным показателем нагрузки, который шина может выдержать на скорости, согласно её эксплуатационным нормам, при определённых условиях. Индекс скорости показывает скорость, согласно которой шина может выдержать нагрузку, соответствующую установленному показателю этой модели шины, при определённых условиях. Примеры маркировки шин:
17.5 R25 ТВ 516 176 А2 : эта шина способна выдержать 7100 кг на скорости -10 км\час-максимум (15650 lb\5mph)
20.5 R25 ТВ 515 177 В : эта шина способна выдержать 7300 кг на максимальной скорости -50км\час (16090 lb\30mph)
|
Шины для грузовых машин |
1. Грузовики с зафиксированным кузовным отсеком.
Их задняя ось-ведущая, снабжена парными колёсами. Передняя - рулевая ось обычно снабжена одиночными колёсами.
Такие автомобили, в основном, применяются в инфраструктуре строительства или на поверхностных шахтах и рудниках.
2. Самосвалы.
Зачастую, на задней оси самосвала устанавливается по одной шине, поскольку шины подвержены частым проколам и порезам. Хотя, нередки случаи установки и четырех шин на заднюю ось самослвала.
3. Самоходные скреперы (землеройно-транспортная машина с ковшом)
Это специальные машины (тракторы), имеющие одну заднюю ось (иногда - две), снабжённые двойными
шинами, и одиночную переднюю, с одной шиной на каждой стороне оси.
|
|
Шины для рабочих машин |
1.Погрузчики.
Они играют активную роль в производственном процессе на шахтах и рудниках, добыче ископаемых, а также имеют промышленное применение, и такая характеристика как износостойкость является основополагающей. Также шины должны обеспечивать устойчивость корпусу погрузчика. Характеристики проходимости и силы сцепления также могут быть важны, в зависимости от условий работы машины.
2.Бульдозеры.
Используются для перемещения материалов, путём их толкания из шахт и рудников вперед специальным
ковшом.
Так как бульдозерные шины используются не только для выравнивания и расчищения грунта, но иногда и
для толкания самоходных скреперов, здесь необходимы шины большего сцепления, чем бульдозерные.
Другие требования в большей степени зависят от условий эксплуатации.
З.Грейдеры.
Эти рабочие машины имеют ковш в центре, а также несколько лопат спереди.
На шахтах и каменоломнях с открытым способом добычи используются грейдеры для эксплуатации
на откаточных путях, где необходимы шины, обеспечивающие высокое сцепления с поверхностью и
направленную устойчивость.
Другие характеристики зависят от условий работы.
|
|
Шины для рудниковых (шахтных) машин |
Погрузчики.
Эти машины находятся в использовании в подземных шахтах и тоннелях.
Они разработаны для погрузки и транспортировки материалов на коротких расстояниях и на низких
скоростях.
Они зачастую функционируют в очень специфических условиях, при которых усиливается риск повреждения
Риск стирания протектора, протирания шин и их растрескивания, боковых повреждений, ударных повреждений - очень велик.
|
|
Шины для механического погрузочно-разгрузочного оборудования |
Контейнеровозы-погрузчики.
Контейнеровозы-погрузчики - специальные транспортные средства, которые используются, в основном,
на территории морских портов для перевозки океанских грузовых контейнеров (перевозимых океанскими
судами).
Этим шинам необходима сверхмощная производительность, износостойкость и термостойкость, т.к.
контейнеровозы-погрузчики работают продолжительно долгое время, и большую часть времени находятся в
движении.
|
|
ТКРН-метод (ТМРН) |
Определение метода ТКРН (ТМРН)
Метод ТКРН (тонна/километр в час) или ТМРН (тонна/миля в час) - это выражение рабочей способности
шины.
ТКРН (ТМРН) - метод-это функция максимума, разрешающая (вычисляющая) внутреннюю температуру
работы шины.
Шинный ТКРН (ТМРН) - метод зависит от дизайна шины и вариаций, соответственно по размеру и типу
шины.
Это функция загрузки и количества километров/миль проходимых шиной за час при температуре
окружающей среды - 38' С (100'F).
Эта формула призвана трансформировать ТКРН-оценку в ТМРН-оценку:
ТМРН = ТКРН*0,685
ТКРН (ТМРН) - формула:
ТКРН (ТМРН)=средняя величина загрузки шины * средняя величина скорости перемещения
Средняя величина загрузки шины = («пустая» загрузка шины, в т + «нагруженная» на одну шину в т)/2
Средняя величина скорости поездок = (Дистанция поездки туда-обратно, в километрах/милях*количество)/общее количество часов (в одну смену)
Пример системы вычисления ТКРН (ТМРН): Условия:
«Пустая» загрузка шины = 15 тонн
«Нагруженная» на одну шину = 30 тонн
Число рабочих часов = 5 часов
Количество провезенного груза (анализ) = 10 грузов
Каждая перевозка -15 км в оба конца
Вычисление:
Средняя величина загрузи шины =(15 тонн+ 30 тонн)/2
Средняя величина загрузи шины = 22,5 тонн
Средняя величина скорости перемещения = (15км за поезДкУ *10 поездок)/ 5.0 часов работы за поездку
Средняя величина скорости перемещения = 30 км/час
ТКРН: 22,5 тонн * ЗОкм/час = 675 ТМРН: 675*0,685 = 462
Вывод:
Во избежание проблем перегрева, шины должны иметь ТКРН-оценку высоты 675. Если шины машины имеют коэффициент менее 675:
Снижение скорости
Снижение нагрузки
Изменение шин с большим ТМРН-оценкой
|
|
|