Выбор автомобильных дисков

Опубликовал: Гость 20.04.2024

Выбор дисков и эксплуатация

Несколько слов необходимо сказать о конструкции дисков. 
Обод состоит из следующих элементов: 
- закраин, представляющих собой боковые упоры для бортов шины. Расстояние между закраинами и есть ширина обода; 
- полок, являющихся посадочными местами бортов шин, наклоненными к середине, как правило, под углом 50; 
- ручья, предназначенного для облегчения демонтажа шины. 
  Кроме этого, на дисках, предназначенных для установки бескамерных шин, применяется безопасный контур полок обода, который выполняется за счет так называемого подката, расположенного на полках обода. При этом гарантируется надежная посадка борта шины между подкатом и закраиной обода, предотвращающая соскакивание бортов в ручей при пониженном давлении и малой скорости движения. 
Существует несколько различных безопасных контуров обода. Приведем обозначение наиболее часто встречающихся: 
Н - односторонний подкат (только по наружной стороне обода), 
Н2 - двухсторонний подкат (буртик), 
СН - комбинированный двухсторонний подкат, 
FH - плоский подкат. 
В настоящее время большинство производителей выпускают обода с безопасным контуром полок с обеих сторон. Неприятным свойством подката является затрудненный демонтаж шин. 
Основными параметрами, которые необходимо учитывать при выборе дисков являются посадочный диаметр и ширина. Например, обозначение на диске типоразмера 6,5JX15 H2 означает: первое число 6,5 - ширина обода в дюймах, второе число 15 - посадочный диаметр обода в дюймах. Буква J обозначает форму обода, а H2 - двусторонний подкат. Но подбор диска только по посадочному диаметру может впоследствии привести Вас к печальным результатам, наихудшим из которых может быть абсолютная "несовместимость" выбранного Вами диска и Вашего автомобиля. При покупке диска необходимо дополнительно учитывать и другие параметры. 
Геометрические параметры 
К ним относятся диаметр центров крепежных отверстий, количество крепежных отверстий и их диаметр, диаметр отверстия под ступицу. Например, обозначение типа 5X108 DIA 58,1 означает, что у диска 5 отверстий под крепление (LZ), диаметр центров крепежных отверстий (P.C.D.)- 108 мм. Параметр DIA обозначает диаметр отверстия под ступицу, который составляет в примере 58,1 мм. Данные величины регламентируются производителем автомобилей и варьируются в достаточно больших пределах, исходя из конструктивных особенностей каждой модели. 
  
Вылет колеса 
Это расстояние от плоскости симметрии обода до плоскости прилегания к фланцу ступицы. Данный параметр обычно обозначают буквами ET (например, ET35 или ЕТ0). На рисунке показаны диски с положительным и отрицательным вылетом колеса.
  Величина вылета (ET) сугубо индивидуальная для каждой модели автомобиля и рассчитывается производителем, исходя из оптимального соотношения характеристик управляемости и устойчивости, а также нагруженности деталей трансмиссии. Вопреки рекомендациям автозаводов, не допускающих установку дисков с нештатной величиной вылета, некоторые автовладельцы, тем не менее, устанавливают диски с уменьшенным вылетом, полагая при этом, что таким образом улучшают устойчивость автомобиля в повороте. Получаемое при этом преимущество заключается в незначительном увеличении колеи. Однако на деле подобные "усовершенствования" приводят не только к увеличению нагрузки на детали подвески и снижению ресурса ступичных подшипников. Другим отрицательным фактором является возрастание плеча обкатки. Вследствие этого усиливается воздействие на рулевое колесо толчков от дорожных неровностей и в особенности неодинаковых тормозных сил на передних колесах. Если же контуры тормозной системы имеют диагональную схему соединения (как почти на всех легковых автомобилях с отрицательным плечом обкатки), то использование такой меры тем более недопустимо, т.к. в связи с этим отрицательное плечо превращается в положительное, что может привести к опасному отклонению от курса в критической ситуации. При выборе в дополнение к диаметру и ширине следует оценить также величину вылета (ЕТ) - просто сравните ее значение с вашей штатной величиной.